С наступлением 2024 года электронная коммерция продолжает своё стремительное развитие, предлагая нам увлекательные новинки и инновации. Давайте рассмотрим главные тренды, которые будут способствовать росту электронной торговли в ближайшем будущем.
1. D2C-модель продажи
Селлерам на маркетплейсах все сложнее и сложнее конкурировать. Продавцы стараются привлекать трафик на маркетплейс с других площадок: нельзяграм, вконтакте, телеграмм. Тем самым этот трафик становится клиентами для маркетплейса, но не для вас.
Из-за этого селлеры активно рассматривают D2C-модель продажи через свой интернет-магазин/соцсети. 58% прибыли селлеров составляют свои каналы продаж (D2C).
Прямое общение с клиентом помогает:
- Повысить лояльность клиентов и количество повторных продаж
- Сегментировать свою аудиторию и создавать уникальные продукты для определенной аудитории
2. mCommerce приходит на смену eCommerce
91,3% - количество пользователей, которые используют смартфон для выхода в интернет. В 2022 году доля заказов через смартфон составила 67%
Эти цифры показывают, что ваш бизнес должен сделать все, чтобы клиентам было удобно покупать ваши товары со своего смартфона. Вы можете создать интернет-магазин на нашем сервисе Notishop за 15 минут.
3. Увеличение роли контент-маркетинга
Это не про прямую рекламу своих товаров, а про распространение полезной информации о продукте с целью привлечь лояльную и заинтересованную аудиторию. Например:
- Съемка коротких видео
- Ведение акаунтов в соцсетях: телеграмм, нельзяграм, вконтакте
- Публикация статей на специализированных источниках: vc, habr...
- email и sms рассылки
- Коллаборации с другими создателями контента
4. Визуальный мерчандайзинг и видеоконтент
Самая главная проблема покупки в онлайне - это невозможность потрогать товар перед покупкой. Из-за этого многие предпочитают посетить оффлайн магазины и только после этого купить. Но с помощью правильного и качественного контента можно преодолеть это ограничение. Больше видео, фото, использование 3D-моделей и онлайн примерки с помощью дополненной реальности (AR).
5. Растущая роль соцсетей и мессенджеров как онлайн-витрины
Ожидается, что в скором времени продажи будут осуществляться прямо в соцсетях и мессенджерах
@Data Insight, 2023
На данный момент существует витрины Вконтакте, WhatsApp и недавно появилась витрина в Телеграм